Концепция социально-экономического развития территории Кингисеппского муниципального района - страница 27

^ 5.1.3.3. Совершенствование среды проживания городских и сельских поселений
Политика в области жилищно-коммунального хозяйства


Основные цели

обеспечение потребителей жилищно-коммунальными услугами нормативного качества;

повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения;

снос ветхого и аварийного муниципального и частного жилья с переселением граждан и последующей застройкой полученных площадок современными жилыми домами, используя существующую инфраструктуру;

демонополизация сферы обслуживания жилищного фонда, привлечение частного капитала.

Задачи

создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

расширение использования частно-государственного партнерства, концессионных соглашений;

строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры,

улучшение финансового состояния организаций жилищно-коммунального комплекса;

совершенствование тарифного регулирования организаций коммунального комплекса;

развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов, развитие инициативы собственников жилья.

стимулирование создания товариществ собственников жилья, органов территориального общественного самоуправления населения в микрорайонах многоэтажной застройки и в частном секторе;

увеличение объемов капитального ремонта жилищного фонда;

снижение доли ветхого и аварийного жилья.


^ Политика в области развития дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта


Основные цели

повышение качества автомобильных дорог и пропускной способности улиц поселений;

обновление транспортного пассажирского парка района;

удовлетворение спроса населения в перевозках, повышение уровня обслуживания пассажиров;

повышение уровня благоустройства территорий поселений.

Задачи

увеличение объемов текущего и капитального ремонта дорог, тротуаров, мостовых сооружений;

повышение безопасности дорожного движения;

улучшение уличного освещения;

обновление дорожно-эксплуатационной техники;

оптимизация маршрутных схем движения пассажирского транспорта;

повышение качества дорожных работ на основе внедрения инновационных технологий;

развитие автомобильных дорог;

обеспечение санитарного и эстетического состояния городской территории;

развитие зон отдыха, зеленых уголков.


Политика в области э

кологии

Основные цели

улучшение состояния окружающей среды;

снижение влияния неблагоприятного экологического фактора на здоровье населения.

Задачи

стимулирование внедрения в производство новых технологий и технологических процессов, обеспечивающих минимальное воздействие на окружающую природную среду;

строительство и реконструкция сооружений по очистке отходящих газов и сточных вод в промышленности, сельском хозяйстве и жилищно-коммунальном секторе;

снижение уровня выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сброса загрязняющих веществ в водоемы;

обеспечение населения качественной питьевой водой;

формирование экологической культуры населения.


^ Политика в области безопасности населения


Основные цели

обеспечение безопасности личности;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

укрепление противопожарной устойчивости объектов городских и сельских поселений, повышение уровня защиты населения от пожаров.

Задачи

обеспечение общественного порядка и безопасности граждан;

выявление и раскрытие преступлений;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

обеспечение контроля за соблюдением первичных мер пожарной безопасности.


^ 5.1.3.4. Обеспечение устойчивого экономического роста

Политика в области экономики МО

Основные цели

повышение уровня производительности хозяйствующих субъектов, обеспечение сбалансированности и устойчивости структуры экономики;

улучшение финансового состояния организаций;

расширение внешнеэкономических и торговых связей предприятий.

Задачи

Содействие созданию новых предприятий, обеспечивающих производство высокой добавленной стоимости;

повышение уровня конкурентоспособности и инновационного потенциала предприятий и организаций района;

содействие развитию интеграции промышленных предприятий района;

активное продвижение товаров и услуг предприятий района на межрайонные, межрегиональные и международные рынки.


^ Политика в области промышленности

Основные цели

повышение конкурентоспособности промышленной продукции в Северо-Западном регионе, на российском и международном рынках;

стабилизация и рост промышленного производства;

обновление основных фондов предприятий;

увеличение доли конкурентоспособной продукции различных производств.

Задачи

повышение инвестиционной активности и привлекательности промышленных предприятий района;

стимулирование модернизации оборудования и технологий производства в промышленности;

содействие реструктуризации и реформированию промышленных предприятий;

стимулирование предприятий к сертификации продукции в соответствии с международными стандартами;

улучшение качества корпоративного и стратегического управления на предприятиях промышленности.


^ Политика в области сельского хозяйства

Основные цели

создание условий для устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов;

улучшение качества жизни жителей сельских населенных пунктов.

Задачи

модернизация производственной и технологической базы агропромышленного производства;

реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК»;

развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе;

развитие кооперации и интеграции предприятий в сфере производства, переработки, сбыта сельскохозяйственной продукции;

расширение доступа сельхозтоваропроизводителей к рынкам сбыта продукции;

повышение уровня инженерного обустройства сельских поселений, улучшение социально-жилищных условий сельского населения.


^ Политика в области строительства

Основные цели

увеличение объемов строительства доступного и комфортного жилья;

обеспечение нормативного уровня жилья на душу населения;

развитие производственной базы строительства.

Задачи

реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»;

модернизация производственного потенциала организаций строительного комплекса;

обеспечение земельных участков, намеченных для строительства доступного и комфортного жилья, коммунальной и транспортной инфраструктурой;

развитие новых механизмов финансирования жилищного строительства (ипотечного жилищного кредитования, жилищных накопительных кредитов, долгосрочного инвестиционного кредитования);

развитие эффективной системы государственной и муниципальной поддержки населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий.


^ Политика в области малого предпринимательства

Основные цели

обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства;

создание эффективной системы поддержки малого бизнеса;

формирование привлекательного имиджа предпринимателей; стимулирование частной деловой инициативы, повышение занятости и доходов населения.

Задачи

поддержка малых предприятий на стадии их формирования и первоначального развития;

финансово-кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты, путем субсидирования части банковской процентной ставки за счет средств федерального и областного бюджетов;

расширение доступа к льготных кредитным ресурсам;

устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого бизнеса;

обеспечение свободного и равного доступа предпринимателей к основным средствам производства;

укрепление социального статуса предпринимательской деятельности.


^ Политика в области развития туризма

Основные цели:

повышение туристско-рекреационного потенциала района;

активное использование уникальных историко-культурных туристских ресурсов района;

формирование благоприятного в туристко-рекреационном отношении имиджа района.

Задачи

реставрация памятников архитектуры, способных привлечь внимание туристов;

строительство и реконструкция объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры;

развитие транспортного комплекса района;

улучшение состояния окружающей природной среды и объектов историко-культурного наследия.

^ Политика в области привлечения инвестиций в экономику района

Основные цели

повышение инвестиционной привлекательности района;

создание условий способствующих активизации инвестиционной деятельности;

увеличение объемов инвестиций, вкладываемых в экономику и социальную сферу;

развитие инвестиционной инфраструктуры;

улучшение состояния основных фондов предприятий.

Задачи

совершенствование механизма привлечения инвестиционных ресурсов;

рост капитализации предприятий МО;

поддержка реализации инвестиционных проектов предприятий, связанных с модернизацией и обновлением основных производственных фондов;

развитие инвестиционной инфрастуктуры;

повышение эффективности использования бюджетных инвестиций;

формирование благоприятного имиджа и обеспечение маркетинга инвестиционных возможностей района на российском и межрегиональном рынках капитала;

расширение механизмов частно-государственного партнерства в реализации инвестиционных и инновационных проектов;

стимулирование компаний к производству новой продукции, технологическому перевооружению и проведению НИОКР;

содействие созданию инфраструктуры поддержки инновационной деятельности.


^ Политика в области развития потребительского рынка

Основные цели

создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса граждан всех социальных категорий на потребительские товары, услуги общественного питания бытового обслуживания;

рост культуры обслуживания населения.

Задачи

обеспечение ценовой и территориальной доступности товаров и услуг;

развитие отраслей и инфраструктуры потребительского рынка;

содействие внедрению новых форм торговли;

стимулирование развития интеграционных процессов между местными товаропроизводителями и торговыми организациями;

обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров, защита прав потребителей.


^ Политика в области использования муниципальных финансов

Основные цели

повышение эффективности бюджетных расходов;

внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат;

повышение доли собственных доходов городского бюджета;

оптимизация затрат на предоставление бюджетных услуг и исполнение полномочий;

повышение уровня качества предоставляемых бюджетных услуг.

Задачи

повышение прозрачности системы муниципальных финансов, введение процедур независимой экспертизы;

активное использование методов финансового планирования;

создание условий для развития собственной доходной базы бюджета;

предоставление бюджетных услуг, в соответствии со стандартами качества и нормативами их финансирования;

реструктуризация сети бюджетных учреждений с целью повышения качества и снижения стоимости услуг, предоставляемых муниципальными организациями;

обеспечение высокой бюджетной дисциплины;

реализация административной реформы.


^ Политика в области использования м

униципального имущества и

земельных ресурсов

Основные цели

повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;

повышение эффективности использования муниципального имущества.

Задачи

совершенствование механизмов управления и распоряжения муниципальным имуществом;

повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий;

оптимизация структуры действующих муниципальных учреждений;

совершенствование экономического мониторинга за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений;

внедрение концессионных соглашений по использованию имущества.


^ 5.1.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КИНГИСЕППСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИНДИКАТОРЫ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Развитие общества


Цель 1. Всестороннее развитие человеческого потенциала на основе улучшения качества, доступности и разнообразия услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения; развитие гражданского общества, системы местного самоуправления


Цели

Задачи

Меры и индикаторы

^ 1.1. Создание образовательной системы, соответствующей современным требованиям, укрепление позиции Кингисеппа как районного образовательного центра




1.1.1. Развивать единое образовательное пространство

1.1.1.1. Укрепление и систематизация связей высших учебных заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области со школами Кингисеппского муниципального района.

Индикаторы выполнения: формирование системы связей к 2009 г, завершение перехода на профильные направления обучения учащихся 10-х и 11-х классов в образовательной области в 2009-2010 гг.





1.1.2. Интегрировать районную образовательную систему в информационно-образовательное пространство

1.1.2.1. Создание единой районной информационно-образовательной сети.

Индикаторы выполнения: реализация целевого школьного проекта подключения школ МО к ИНТЕНЕТ к 2010 г.

1.1.2.2. Вхождение в областное и Федеральное информационное и телекоммуникационное пространство, в том числе за счет применения технологий дистанционного обучения.

Индикаторы выполнения: создание общерайонной информационной сети вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области с образовательным Web-сервером Кингисеппского района; размещение на Web-сервере нормативной, методической и справочной информации для широкого круга работников образования, школьников и молодежи муниципального района. Сопряжение Кингисеппской городской информационной сети с сельскими сетями и глобальными компьютерными сетями (Интернет/интранет технологии).

1.2. Обеспечение доступности, разнообразия услуг социокультурной сферы, поддержание единства культурного пространства, сохранение культурно-исторического наследия городов и сел Муниципального образования

1.2.1. Способствовать возрождению и обновлению лучших культурных ценностей и традиций

1.2.1.1. Организация празднования памятных дат и событий исторического прошлого и настоящего г. Кингисеппа, Ивангорода и сельских поселений Муниципального района.

Индикатор выполнения: проведение мероприятий

1.2.1.2. Изучение культурного наследия района в образовательных учреждениях района. Возрождение и проведение народных праздников на основе народной традиционной культуры и обрядового фольклора

1.2.2. Обеспечить доступ жителей городов и сел к культурным ценностям, качество и разнообразие услуг социо-культурной инфраструктуры

1.2.2.1. Обновление скверов, экологически чистых природных уголков района с учетом интересов разновозрастных посетителей. Расширение сети клубно-досуговых учреждений в городах и селах МО.

1.2.2.2. Расширение спектра культурно-развлекательных услуг для детей, молодежи, родителей и пенсионеров на базе имеющихся учреждений культуры, клубов, центров досуга, центров детского творчества.

Индикатор выполнения: увеличить посещаемость культурно-развлекательных учреждений на 25%. к 2012 г.





1.2.3.Улучшить информативность СМИ в части освещения проблем, перспектив и позитивных аспектов жизни района


1.2.3.1. Расширение круга источников информации, обеспечение прямого контакта городских структур и органов управления со СМИ.

Индикатор выполнения: ежемесячное проведение брифингов. Организация пресс-клуба, «круглых столов», семинаров и предоставление официальных комментариев.

1.2.3.2. Повышение профессионализма и ответственности за достоверность публикуемой информации, улучшение кадрового обеспечения СМИ.

Индикатор выполнения: Организация и проведение специализированных семинаров для журналистов с привлечением компетентных специалистов. Организация конкурсов, учреждение грантов на лучшее освещение жизни Муниципального образования, города и поселка в СМИ.

^ 1.3. Охрана и укрепление здоровья Жителей района.


1.3.1. Повысить и укрепить уровень здоровья населения МО.


1.3.1.1. Повышение качества, разнообразия предоставляемых медицинских услуг и их доступности населению

Индикатор выполнения: поэтапный переход к организации первичной медицинской помощи по принципу «врач общей практики (семейный врач)».

1.3.1.2. Активизация профилактической работы с населением для снижения распространенности социально обусловленных заболеваний, а также числа людей, употребляющих наркотики и алкоголь

Индикатор выполнения: организация районной централизованной лаборатории, в структуру которой войдут серологическая, бактериологическая и биохимическая лаборатория, открытие «кризисного стационара» на 30 коек для лиц с суицидальными тенденциями.

1.3.1.3. Повышение уровня репродуктивного здоровья. Снижение уровня детской смертности, детской заболеваемости и травматизма.

Индикатор выполнения: снижение заболеваемости новорожденных, снижение перинатальной смертности, снижение ранней неонатальной смертности, снижение инвалидизации детей, создание банка данных о состоянии здоровья детского населения Кингисеппского района.




1.3.2. Совершенствовать систему здравоохранения

1.3.2.1. Совершенствование нормативной базы и принципов финансирования системы здравоохранения

1.3.2.2. Улучшение кадрового потенциала работников системы здравоохранения. Социальная поддержка и стимулирование работы медицинских кадров.

1.3.2.3. Совершенствование материально-технической базы системы здравоохранения.

Индикатор выполнения: организация комплексного медицинского мониторинга здоровья населения, в школах произвести замену и модернизацию стоматологического оборудования, увеличить общее число бригад неотложной медицинской помощи.




1.3.3. Развивать физическую культуру и спорт

1.3.3.1. Укрепление и дальнейшее развитие сети спортивных сооружений: спортивных залов, плоскостных сооружений, плавательных бассейнов.

Индикатор выполнения: к 2012 году охват населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, составит 40%, обеспеченность спортивными сооружениями: спортивные залы – до 75% от норматива, плоскостные сооружения - 100%, плавательные бассейны – 35%.

^ 1.4. Смягчение негативных последствий бедности, уменьшение социального неравенства

1.4.1. Совершенствовать систему социальной защиты населения района

1.4.1.1. Внедрение современных информационных технологий в систему адресной социальной защиты населения

Индикатор выполнения: формирование и поддержка районного банка данных по социально незащищенным категориям населения для оказания им адресной помощи

1.4.1.2. Формирование оптимальной структуры сети учреждений социального обслуживания населения

^ 1.5. Сбалансированность социальной структуры Кингисеппского района - пример полиэтнической гармонии

1.5.1. Укреплять межнациональное согласие и взаимопонимание

1.5.2.1. Формирование условий для улучшения культурного обмена, а также для поддержания культурных и просветительских связей между народами, проживающими на территории Кингисеппского района.





1.5.2. Формировать средний класс как социальный гарант устойчивого развития района

1.5.2.1. Совершенствовать систему трудоустройства квалифицированных работников: определение потребности районной экономики (на год и прогноз на 5 лет) в подготовке и переподготовке специалистов.

Индикатор выполнения: создание единой информационной базы данных специалистов, прошедших подготовку и переподготовку, и потребности в специалистах всех отраслей экономики района.

1.5.2.2. Поддержка молодежного предпринимательства.

Индикатор выполнения: разработка нормативно-правовой базы по предоставлению местных льгот, субсидий и льготного кредитования молодых предпринимателей.

1.5.2.3. Расширение состава и повышение качества услуг социальной сферы на коммерческих основах (частные клиники, образовательные и культурно-досуговые учреждения).

1.5.2.4. Улучшение жилищных условий населения со средним уровнем достатка

Индикатор выполнения: разработка Программы ипотечного жилищного строительства




1.5.3. Воспитывать подрастающее поколение и предупреждать девиантное поведение среди молодежи

1.5.3.1. Развитие консультативных центров для молодежи и их семей, столкнувшихся с проблемой наркомании, центров постмедикаментозной реабилитации наркозависимых и их семей.

1.5.3.2. Поддержка талантливой молодежи и молодых ученых. Развитие детского и молодежного творчества.

Индикатор выполнения: формирование системы стипендий и грантов (именные стипендии Главы администрации г. Кингисеппа.).

^ 1.6. Формирование гражданского общества и местного самоуправления

1.6.1. Способствовать взаимодействию для решения городских проблем

1.6.1.1. Расширение круга и повышение активности общественных организаций и институ­тов (профсоюзы, партии, объединения, общества, клубы). Привлечение граждан к решению местных проблем.

1.6.1.2. Развитие местного самоуправления




1.6.2. Защищать права потребителей

1.6.2.1. Повышение правовой грамотности населения для усиления его активность на потребительском рынке товаров и услуг.

1.6.2.2. Улучшение качества проведения независимой потребительской экспертизы.

1.6.2.3. Улучшение работы комиссий по сертификации услуг общественного питания и розничной торговли совместно с органами по сертификации, аккредитованными в системе ГОСТ Р.




1.6.3. Развивать и поддерживать гуманитарные социальные инициативы

1.6.3.1. Возрождение традиций меценатства, безвозмездных целевых пожертвований, субсидирования деятельности благотворительных организаций.

1.6.3.2. Социальный патронаж частными предпринимателями и корпорациями учреждений сети социального назначения, отдельных категорий населения, нуждающихся в поддержке граждан.


^ 2. Развитие экономики

Цель 2. Устойчивый экономический рост


Цели

Задачи

Меры

^ 2.1. Увеличение объемов инвестиций в экономике.

2.1.1. Содействовать созданию благоприятных финансово-кредит­ных и налоговых условий развития экономики

2.1.1.1. Принятие и реализация целевой программы «Повышение инвестиционной привлекательности Кингисеппского муниципального района»

Индикаторы выполнения: повышение темпов роста объемов инвестиций, вкладываемых в экономику района.


2.1.2. Добиться более широкого привлечения частных инвесторов к финансированию проектов развития инженерно-транспортной инфраструктуры (за счет предоставления им в будущем имущественных прав использования прилегающих территорий)

2.1.2.1. Разработка и принятие нормативного правового акта, регламентирующего порядок привлечения частных инвесторов к реализации проектов развития инфраструктуры.

Индикаторы выполнения: увеличение доли частных инвестиций в реализации инфраструктурных проектов для городских и сельских поселений


2.1.4. Осуществить реконструкцию и развитие систем инфраструктуры городских и сельских поселений, комплекс­ную инженерную подготовку территорий, повысить степень надежности инженерно-энергетического хозяйства

2.1.4.1. Разработка целевой программы «Улучшение жизнеобеспечения жителей Кингисеппского района»

Индикаторы выполнения: улучшение показателей обеспеченности населения объектами инфраструктуры и благоустройства

Участники реализации: Администрация Кингисеппа, частные предприятия и организации

2.1.4.3. Реализация проекта «Реконструкция систем теплоснабжения». Строительство автономных источников тепла.

Индикаторы выполнения: улучшение показателей работы системы теплоснабжения

Участники реализации: частные предприятия и организации





2.1.5. Совершенствовать правовую базу, регулирующую привлечение инвестиций


2.1.5.1. Внесение изменений и дополнений в законодательные и иные нормативные правовые акты Кингисеппского муниципального района, устанавливающие порядок осуществления инвестиционной деятельности.

Индикаторы выполнения: упрощение порядка осуществления инвестиционной деятельности, увеличение темпов роста инвестиций, вкладываемых в экономику Кингисеппского района.

Участники реализации: Администрация г.Кингисеппа, предприниматели.




2.1.6. Повысить инвестиционную привлекательность за счет формирования благоприятного имиджа города

2.1.6.1. Участие официальных делегаций Кингисеппского муниципального района в международных семинарах, конференциях, выставках.

Индикаторы выполнения: Увеличение числа выставок в других городах, в которых участвуют делегации Кингисеппского района .

Участники реализации: Администрация г.Кингисеппа, предприятия района

2.1.6.2. Подготовка и подписание договоров и соглашений о партнерских отношениях и сотрудничестве с российскими и зарубежными городами.

Индикаторы выполнения: увеличение числа заключаемых договоров и соглашений.

Участники реализации: Администрация Кингисеппского муниципального района, Совет народных депутатов Кингисеппа, ассоциации предпринимателей.

2.1.6.3. Организация и проведение дней Кингисеппа в различных городах России и зарубежья. Подготовка информационных материалов об инвестиционных возможностях Кингисеппского района.

Индикаторы выполнения: увеличение объемов зарубежного капитала в экономике района, рост числа действующих предприятий с иностранным участием. Рост доли прямых вложений в общей сумме иностранных инвестиций.

Участники реализации: Администрация Кингисеппского муниципального района, предприниматели.

^ 2.2. Рост уровня реальных располагаемых денежный доходов и заработной платы населения

2.2.1. Содействовать созданию новых рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда

2.2.1.1. Реализация программ содействия занятости населения.

Индикаторы выполнения: уровень безработицы – не выше 1,6% от численности трудоспособного населения

Участники реализации: КЭП, заинтересованные предприятия и организации.

2.2.1.2. Усиление работы учебных заведений в направлении переобучения и повышения квалификации работников с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

Индикаторы выполнения: Рост числа работников прошедших переобучение.

Участники реализации: Администрация Кингисеппского муниципального района, предприятия, организации и учебные заведения.

^ 2.3. Значительное повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции

2.3.1. Провести техническое перевооружение промышленных предприятий

2.3.1.1. Реструктуризация предприятий (включая процедуры банкротства и финансового оздоровления.

Индикаторы выполнения: число реструктуризируемых предприятий.

Участники реализации: Администрация Кингисеппского муниципального района, предприниматели, предприятия и организации.

2.3.1.2. Освобождение предприятий от содержания социально-бытовых учреждений путем передачи их городской администрации.

Индикаторы выполнения: число объектов, переданных на баланс Кингисеппского муниципального района.

Участники реализации: Администрация Кингисеппского муниципального района, предприятия и организации.




2.3.2. Стимулировать применение энергосберегающих технологий, применение новых видов материалов (пластиковых труб, приборов учета и т.п.)

2.3.3.1. Внедрение энергосберегающих технологий и мероприятий в Кингисеппском муниципальном районе

Индикаторы выполнения: Сокращение объемов потребления энергоресурсов к 2013 г. на 10-12%.

Участники реализации: Администрация Кингисеппского муниципального района, «Ленэнерго»,

2.3.3.2. Организация учета расхода энерго и водных ресурсов у потребителей.

Индикаторы выполнения: число установленных приборов учета.

Участники реализации: Администрация Кингисеппского муниципального района ,«Ленэнерго», «Водоканал», предприятия и организации.

^ 2.4. Развитие экспортоориентированных производств, увеличение объемов экспорта продукции предприятий Кингисеппского муниципального района

2.4.1 Оказывать поддержку предприятиям, выходящим на внешний рынок

2.4.1.1. Разработка, утверждение и реализация программы поддержки экспорта предприятий Кингисеппского муниципального района.

Индикаторы выполнения: принятие программы, увеличение объемов экспорта

Участники реализации: Администрация Кингисеппского муниципального района, предприятия и организации-экспортеры.




2.4.2. Добиться более эффективного использования транспортно- транзитного и туристического потенциалов Кингисеппского муниципального района, развитие объектов железнодорожного, автомобильного транспорта, расширение гостиничного фонда

2.4.2.1. Реконструкция и ремонтно-восстановительные работы объектов историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия Кингисеппского муниципального района.

Индикаторы выполнения: качественное улучшение состояния памятников истории и культуры

Участники реализации: Администрация Кингисеппского муниципального района, предприятия и организации

2.4.2.2 Утверждение и реализация Программы развития туризма Кингисеппского муниципального района

Индикаторы выполнения: рост числа туристов, посещающих район.

Участники реализации: Администрация Кингисеппского муниципального района, предприятия и организации.

2.4.2.3. Организация маркетинговой компании по продвижению Кингисеппа как объекта культурно-позавательного и рекреационного туризма.

Индикаторы выполнения: проведение компании, увеличение числа туристов.

Участники реализации: Администрация Кингисеппского муниципального района, предприятия и организации, туристические фирмы.


^ 2.5. Формирование благоприятного хозяйственного климата

2.5.1.Обеспечить снижение барьеров для бизнеса


2.5.1.1. Внедрение принципа «одного окна» при осуществлении прав на аренду муниципального имущества и реализации муниципального имущества в собственность.

Индикаторы выполнения: Разработка и внедрение правового регулирования механизма ускоренного заключения договоров аренды и купли-продажи объектов муниципальной (коммунальной) собственности по принципу «одного окна», сокращение средних затрат времени на одну трансакцию.

Участники реализации: Администрация Кингисеппского муниципального района, предприятия и организации





2.5.2. Создать условия для развития справедливой конкуренции

2.5.2.1. Привлечение СПД к управлению и эксплуатации жилищного фонда города, формирование рыночной среды в сфере ЖКХ, демонополизация обслуживания жилищного фонда.

Индикаторы выполнения: Разработка и принятие правовых актов, направленных на демонополизацию обслуживания жилищного фонда.

Участники реализации: Администрация Кингисеппского муниципального района, предприятия и организации




2.5.3. Обеспечить бизнес информационными, услугами


2.5.3.1. Формирование единого информационного пространства Кингисеппского муниципального района, обеспечение доступа СПД к информационным ресурсам администрации.

Индикаторы выполнения: Создание центра деловых услуг и информации, выпуск специализированной печатной продукции для СПД, создание сайта в сети Internet для информационной поддержки руководителей, специалистов частных предприятий и предпринимателей.

Участники реализации: Администрация Кингисеппского муниципального района, предприятия и

организации.

2.5.3.2. Организация экспозиции продукции предприятий Кингисеппского муниципального района, в рамках постоянно действующей выставки товаропроизводителей Кингисеппского муниципального района

Индикаторы выполнения: экспозиция продукции предприятий Кингисеппского муниципального района, количество фирм, принимающих участие в выставке.

Участники реализации: Администрация Кингисеппского муниципального района, предприятия и организации



^ 3. Развитие территории


Цель 3. Последовательное улучшение и развитие территории Кингисеппского муниципального района

Цели

Задачи

Меры

3.1.Последовательное улучшение и развитие территории Кингисеппского муниципального района



3.1.3. Улучшить качество окружающей среды

3.1.3.1. Разработка программы по организации санитарно-защитных зон вокруг предприятий, являющихся источником загрязнения окружающей среды.

3.1.3.2. Оптимизация методов сбора, переработки и складирования отходов производства и потребления.

Индикаторы выполнения: составление регистра потенциально опасных веществ, проведение комплексного изучения загрязнения естественными радионуклидами среды обитания населения, проведение исследования водных ресурсов, обеспечение населения чистой питьевой водой, строительство и реконструкция очистных сооружений промышленных предприятий, канализование и очистка дренажных, ливневых и талых вод, развитие сети особо охраняемых территорий.



^ 4. Развитие и реформирование жилищной сферы


Цели

Задачи

Меры

^ 4.1. Эффективное функционирование предприятий ЖКХ и повышение качества их услуг

4.1.1. Демонополизировать сферу обслуживания жилищного фонда и привлечь частный капитал

4.1.1.1. Проведение конкурсов на обслуживание жилищного фонда в сфере ЖКХ;

Индикаторы: Процент размещения муниципального заказа на конкурсной основе, количество участников в конкурсах подрядных организаций, предлагающие свои услуги в сфере ЖКХ;

Участники реализации: - предприятия ЖКХ

4.1.1.2. Привлечение инвестиций в ЖКХ

Индикаторы: Объемы привлеченных финансовых средств ( млн.руб.)

4.1.1.3. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в ЖКХ

Индикаторы: Количество подготовленных проектов и предложений соответствующих нормативных документов

4.1.2. Обеспечить участия граждан в управлении жилищной сферой и стимулировать создание ТСЖ

4.1.2.1. Формирование института старших по домам, старших по подъездам с предоставлением им прав участия в управлении жилищным фондом;

Индикаторы: Процент охвата жилых домов и подъездов

Участники реализации: Управляющие компании, местные органы самоуправления

4.1.2.2. Создание условий для подомного финансирования

Индикаторы: Процент охвата жилых домов

Участники реализации: Управляющие компании, местные органы самоуправления

4.1.2.3. Участие представителей населения в приемке выполненных (поставленных ЖКУ) работ и услуг

Индикаторы: Процент участия населения

Участники реализации: Управляющие компании, местные органы самоуправления

.41.2.4. Привлечение инвестиций и направление их в первую очередь в жилые дома, в которых созданы ТСЖ

Индикаторы: Доля и объем финансовых средств ( %, млн.руб.), направляемых на ремонт жилищного фонда, в которых созданы ТСЖ.

Участники реализации: Управляющие компании, местные органы самоуправления

4.1.3. Повысить прозрачность деятельности естественных монополий и обеспечить ясные и предсказуемые правила подключения к инженерным сетям

1.3.1. Проведение аудита деятельности монополистов

Индикаторы: Осуществление ежегодного аудита естественных монополий и публикация его результатов

1.3.2. Утверждение регламента выдачи технических условий

Индикаторы: Постановление Главы администрации Кингисеппского муниципального района об утверждении регламента

1.3.3. Разработка методики установления тарифов на энергоресурсы

Индикаторы: Распоряжение заместителя главы администрации Кингисеппского муниципального района об утверждении методики установления тарифов на энергоресурсы

4.1.4. Обеспечить 100% собираемость коммунальных платежей

4.1.4.1. Введение системы пени за несвоевременную оплату за жилищно-коммунальные услуги

Индикаторы: Объемы финансовых средств, собранных в виде пени

Участники реализации: служба ЖКХ Администрации Кингисеппского муниципального района, управляющие компании, местные органы самоуправления

4.1.4.2. Организация поквартирного контроля за собираемостью через управляющих домами, старших по домам, подъездам, с учетом стимулирования указанных работников

Индикаторы: Разработка и реализация мероприятий по организации поквартирного учета оплаты за ЖКУ

Участники реализации: управляющие компании, местные органы самоуправления

4.1.4.3. Внесение предложений по регламентированию механизма отселения злостных неплательщиков

Индикаторы: подготовка проекта нормативного документа по регламентированию механизма отселения злостных неплательщиков

Участники реализации: управляющие компании, местные органы самоуправления

4.1.4.4. Своевременное предоставление населению в установленном законом порядке льгот и субсидий

Индикаторы: Процент предоставления льгот

Участники реализации: управляющие компании, местные органы самоуправления

4.1.4.5. Осуществление мероприятий по стимулированию жителей жилых домов, обеспечивающих 100%-ую оплату за жилищно-коммунальные услуги

Индикаторы: Количество жилых домов (шт.), обеспечивающих 100% -ую оплату за ЖКУ

Участники реализации: управляющие компании, местные органы самоуправления

4.1.5. Создать экономические стимулы к экономии энергоресурсов для населения и бюджетных учреждений

4.1.5.1. Разработка механизма по направлению средств от экономии энергоресурсов на эксплуатационные нужды конкретного объекта

Индикаторы: Постановление Главы администрации Кингисеппского муниципального района об утверждении механизма направления средств от экономии энергоресурсов на эксплуатационные нужды конкретного объекта.

4.1.5.2. Разработка программ по установке приборов учета потребления энергоресурсов.

Индикаторы: программа по установке приборов учета потребления энергоресурсов

4.2. Обеспечение социальных гарантий малоимущим слоям населения

4.2.1. Развить систему адресных субсидий и подготовиться к внедрению единого пособия по нуждаемости

4.2.1.1. Разработка технологии и принципов выдачи адресных жилищных субсидий «живыми деньгами» при условии оплаты населением текущих платежей за ЖКУ;

Индикаторы: Постановление Главы администрации о порядке выдачи адресных жилищных субсидий

4.2.2. Обеспечить общественную поддержку программы реформирования ЖКХ

4.2.2.1. Проведение анализа дифференциации населения по доходам и подготовка соответствующих предложений

Индикаторы: Аналитическая справка;

4.2.2.2. Организация разъяснительной работы с населением по месту жительства, через средства массовой информации об основных положениях и принципах реформирования ЖКХ

Индикаторы: Участие жителей в реализации программ




6794693181800991.html
6794777521528940.html
6794877913415000.html
6795194178094506.html
6795237582853318.html