Итоги 19 что есть что? 28 Заключительный опус!? 28 - страница 2

ЭВРИКА!
В тиши безмолвных размышлений

Пред ликом собственной души,

Взрывая вечный ком сомнений,

Не часто “Эврика!” звучит.


О, Мать-Природа! Я не мистик.

Но тем и ценен тот момент,

Когда на смену полуистин

Грядёт бесспорный аргумент!
^ ВСЕЛЕННАЯ И ВЫСШИЙ РАЗУМ
(Она и Он)


Вселенная не то

Безликое Оно,

Что предстаёт как остов,

Окостеневший, косный.


Вселенная – Она: Растения растут.

Она населена! Не повсеместно – тут,

Населена доне́льзя!! В своём исходном месте,

Она, по сути, бездна!!! Располагаясь вместе.


Животные снуют:

Воистину живут!

Но лишь животной жизнью!!

И пребывают снизу!!!


А весь Вселенский смысл – Но во главе всех зон

Сама, по сути, Мысль! Всегда и всюду Он!

И, кстати, Человечность!! Объемлющий их разом!!

Чело (глава) и вечность!!! Единый Высший Разум!!!
^ ТЕОСОФИЯ И АНТРОПОСОФИЯ

Всё ощущая, размышляя В мир душ он с нами погружён,

(Имея тело, душу, дух!), Объятый высшим миром духов!

Лишь в косном мире минералов Без них не существует он!!

(Без так ещё нам нужных двух!!) До нас – чрез “внутреннее ухо” –

Нам всем не жить (его нам мало!!!) Доносится “небесный тон”!!!


Из идеальных соткан нитей И в результате как итог

Как отзвук лишь “небесных лир”! Преодоленья всех сомнений

В небытиё бы впал без житий (Как соль всего, что только мог

Весь наш материальный мир!! Извлечь и я из всех суждений) –

– Бесспорно, что ни говорите!!! ^ Разумный Человек и Бог!!!!


P. S.

Четырёхстрофная структура этого стихотворения соответствует тому, что возможных основных последовательных уровней естественной самоорганизации материи имеется именно четыре: физический, химический, биологический и психологический (т.е. сознательный, или ментальный).

P. P. S.

Пятистрочность всех строф этого стихотворения как бы соответствует существованию именно пяти обычных чувств человека: осязание, обоняние, вкус, слух, зрение.

P. P. P. S.

Эти строфы, вообще говоря, можно – без утраты смысла располагать последовательно и попарно не только по вертикали (сверху вниз), но и по горизонтали (слева направо), что подчёркивает особую роль обоих крайних уровней (физического и ментального), как бы взаимосвязанных друг с другом не только посредством двух промежуточных (химического и биологического), или т.н. переходных (физико-химического и химико-биологического, или биохимического), но и непосредственно (циклически).
^ КАК ДОСТИГНУТЬ ПОЗНАНИЯ ВЫСШИХ МИРОВ?

Все истины – истоки их – Чтоб к Посвященью на пути

Внутри, не вне, а в нас самих: Все три ступени смог пройти:

Они рождаются в тиши С ^ Подготовления его

Благоговеющей Души И Просвещенья своего

При почитании Её, До Полного Контроля чувств

Что есть, по сути, Наше Всё. И мыслей (строгих, без безумств).


Чтоб должный обрести настрой, Так Штейнер (Посвящённый сам)

Нам нужен внутренний покой: Советует идти и нам,

Лишь отрешаясь от себя, В ком теплится ещё ^ Она –

Идёшь ты к Истинному Я, Та Искра Божьего Огня,

Чтоб с волей всей всему внимать Что нас способна озарить

И глубже всё воспринимать. И всё на свете осветить!


P. S.

Шестистрочность всех строф данного стихотворения как бы соответствует тому, что наряду с пятью обычными чувствами (осязание, обоняние, вкус, слух, зрение) существует особое шестое, а именно мышление.

При этом все остальные характерные для предшествующего стихотворения оригинальные свойства симметрии имеют место и в данном случае.
^ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
И
ХАРАКТЕРНАЯ ДЛЯ НЕГО
СООТВЕТСТВЕННО УТОЧНЁННАЯ КОГОРТА
СЕМИ КАРДИНАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ КИПЛИНГА

Семь слуг, которыми мне так

Всё непосредственно дано –

^ Что?, Почему?, Зачем? и Как?,

Когда? и Где?, и Кто?


P. S.

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (или т.н. точные – ЕСТЕСТВЕННЫЕ – НАУКИ О ПРИРОДЕ) – ЗНАНИЕ О ТОМ, “Что?”, “Почему?”, “Зачем?”, “Как?”, “Когда?” и “Где?” ЕСТЬ или, по крайней мере, потенциально может и должно РОЖДАТЬСЯ и “Кто?” в конце концов (или изначально) стоит за всем этим!



НА ПУТИ ОТ ВСЕХ ЕСТЕСТВЕННЫХ – Т.Н. ТОЧНЫХ – НАУК
К ИХ КЛЮЧЕВОЙ (ИСХОДНОЙ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ)
МЕТАНАУКЕ И К ИСТИННОЙ ДУХОВНОЙ НАУКЕ
От всех наук не так и много проку!

Без них и так ^ Провидцу и Пророку

Всегда видны, ясны пути к истоку,

К истоку истин разных и к их току,

К предустановленному Свыше року

(Пусть иногда к порогу иль к пороку,

Но как к необходимому уроку)!!

Всё ясно видно внутреннему оку,

Всё ясно внутреннему оку видно –

Всё Ясновидящему о ч е в и д н о !!!


Как обрести себя же самого –

И Я, и “с н о в и д е н и е” его,

И Я с н о в и д е н и е то всего?

И даже осознание Того,

Кто есть воистину исток всего:

Всех проявлений наших личных Я,

Но всуе, тем не менее, кого

Ни называть, ни поминать нельзя??

Как обрести нам всем в себе Его,

А в Нём самом, естественно, себя???


Весь корпус первозданных смыслов

Праязыка всех наших мыслей,

Культ Торы, корни всей культуры,

Всю сотворённую натуру –

Духовный мир сознанья, веры,

Живые твари биосферы

И “утварь” (мёртвые химеры),

В конечном счёте – всю природу

(Что именуют все народы

Как Космос – “красоту”, “уроду”),

Всё сотворил Он сам, Творец,

Всему исток, всему венец!


P. S.

Библейское “Вначале было слово и слово было Бог”

набатом будит мысли об изначальных смыслах слов.

6821571743943236.html
6821635071858347.html
6821806484695410.html
6821960513617521.html
6822051722563731.html