Госдума РФ мониторинг сми 17 апреля 2008 г - страница 33

Госдума РФ мониторинг сми 17 апреля 2008 г - страница 33

^ И НАУЧНЫЙ ЦЕНТР, И ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЙ. Парламентская газета, Елена ОЛУДИНА, 17.04.2008, №026-028, Стр. 56
В Центре социально-консервативной политики состоялась презентация Института экономики и законодательства. Присутствующие на встрече депутаты и эксперты назвали конкретные законодательные инициативы, содействовать которым, по их мнению, необходимо в первую очередь.

Открывая заседание ЦСКП, координатор центра, член президиума Генсовета партии "Единая Россия" Юрий Шувалов отметил, что Институт экономики и законодательства станет общей площадкой для обсуждения новых законодательных инициатив трех клубов партии. Кроме того, институт - это еще и серьезное научно-исследовательское учреждение, а также возможность для молодых специалистов, в первую очередь лауреатов партийного проекта "Профессиональная команда" , проявить себя. "Это объединение ресурсов партии с тем интеллектуальным потенциалом, который сформировался на сегодняшний день. Для нас очень важно, чтобы эти люди подключились к нашей работе" , - заявил Юрий Шувалов.

О непосредственной работе нового института рассказал его руководитель, председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. Сама необходимость создания института, по его словам, обусловлена резким ускорением темпов развития российского общества, и некоторым отставанием при этом процесса законотворчества. Структурно стратегия развития страны состоит из концепции, пошагового плана и плана законопроектов. Именно последние попадут в поле зрения нового института. Как заявил Евгений Федоров, уже определен план предстоящей работы института, состоящий примерно из 10 блоков законов, среди которых, в частности, законы о нематериальных активах, налоговая реформа, поддержка саморегулируемых организаций и малого предпринимательства. Председатель думского комитета также рассказал и о структуре института. В его наблюдательный совет предлагается включить председателей комитетов Госдумы. На их плечи ляжет основная координация подготовки профильных законопроектов. "По сути, институт становится исполнительным функциональным продолжением законодательной политики комитетов и будет осуществлять содержательное наполнение законопроектов" , - добавил он.

Комментируя доклад Евгения Федорова, участники "круглого стола" высказали свое видение решение той или иной "законотворческой" задачи, стоящей перед институтом. Так, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям Игорь Игошин отметил, что главное в решении социальных проблем - не уподобляться тем, кто просто требует увеличения социальных выплат. "Мы должны создавать законодательную основу для увеличения базиса самих выплат. Поэтому важно говорить о "связке" социальных, трудовых, налоговых и промышленных отношений" , - заявил он.

По мнению заместителя председателя Комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике Ирины Яровой, сегодня "процедура принятия решений власти такова, что нет лиц, ответственных за принимаемые решения... Наша задача - через государственное регулирование пересмотреть вопросы распределения полномочий и ответственности" , - заявила депутат.

А Президент Ассоциации поставщиков промышленного и энергетического комплекса России Александр Толстых выступил с конкретной законодательной инициативой - о приоритетной поддержке отечественного производства при условии, что оно полностью соответствует зарубежным аналогам

^ КАДРЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ РЕШАЮТ ВСЁ. Парламентская газета, Николай ДОРОФЕЕВ, политобозреватель "ПГ", 17.04.2008, №026-028, Стр. 7
Основная политическая интрига этой недели разрешилась так, как предсказывали аналитики.

Избранный Президент Дмитрий Медведев не счел пока возможным войти в ряды партии "Единая Россия" , полагая, что глава государства сегодня должен быть беспартийным. А Президент действующий - Владимир Путин - наоборот, согласился возглавить партию, став ее председателем. Восемь лет назад публичному согласию Владимира Путина стать преемником первого Президента России предшествовала его встреча с Патриархом Московским и всея Руси Алексием П. И на этот раз накануне принятия очередного важного для себя и страны решения, Владимир Путин встречался с патриархом. По сообщению пресс-службы Кремля, говорили они на темы, далекие от партийных или правительственных вопросов. Но совпадение характерное, не правда ли?

Несмотря на то что основное внимание общества и парламентариев в том числе было привлечено к завершившемуся во вторник съезду "ЕР" , работа Федерального Собрания шла в привычном рабочем режиме. Хотя нельзя не признать: обсуждаемые вопросы во многом совпадали с темами, поднятыми делегатами съезда. Вчера, в частности, на пленарных заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы перед сенаторами и депутатами о проделанной работе отчитывался председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин.

Выявленные в ходе проверок аудиторами СП уведенные из бюджета миллиарды рублей и возвращенные в казну миллионы, безусловно, свидетельствуют о качественной работе Счетной палаты. Но не только. Еще они говорят о том, насколько бюджет страны продолжает оставаться "кормушкой" для нечистоплотных предпринимателей и, будем откровенны, чиновников, без участия которых переложить в свой карман государственные деньги невозможно. А это очень созвучно с мыслями Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова, высказанными им в политическом докладе на съезде "ЕР" , о том, что коррупция часто питается именно бюджетными деньгами, что административная реформа не достигла всех своих целей и система органов власти продолжает нуждаться в реформировании, а бюджетное законодательство - в изменениях. Должна появиться и новая концепция управления государственным имуществом.

Все правильно, но это и еще многое другое только предстоит сделать. И можно предположить, что в силу инерции уже сложившегося чиновничьего корпуса и активного сопротивления коррупционеров Счетной палате предстоит долго ставить рекорды по возвращению в казну бюджетных денег.

Кадровая проблема обсуждалась и в Государственной Думе, и на съезде "ЕР". В нижней палате - "на круглом столе" "Законодательная поддержка процессов формирования кадрового потенциала инновационного развития России". И обсуждалась не случайно: задачу перевода российской экономики на инновационный путь развития невозможно решить без высококлассных специалистов, а с этим в России пока большие проблемы. Причем речь идет не только об ученых или менеджерах со светлыми умами, но и о рабочих с золотыми руками. Пока Россия проигрывает гонку инноваций и в немалой степени за счет того, что ее просто некому вести. Да, многое делается в этом направлении и государством, и бизнесом, отмечали депутаты и другие участники "круглого стола". Но качественного сдвига пока не ощущается, что прозвучало на съезде "Единой России". Об этом с трибуны форума говорил Борис Грызлов, отметивший, что структура рабочих мест в экономике, особенно в промышленности, не стимулирует качественное образование. В стране нет еще достаточного спроса на мозги, заявил Председатель Государственной Думы, и если такая практика продолжится, мы будем не в состоянии обеспечить технологическое перевооружение.

Парадоксальная получается ситуация. У страны есть острая необходимость в квалифицированных кадрах, но смоделировать и сформировать социальный заказ на них пока никак не удается. А ведь на самом деле опыт проведения реформ, причем в весьма сложных сферах, в России есть. И это еще раз подтвердилось в ходе проведения на днях в Совете Федерации международной конференции "Эффективное местное самоуправление - основа демократического государства. 10 лет ратификации Российской Федерацией Европейской хартии местного самоуправления". Ее участники, а это были члены обеих палат Федерального Собрания РФ, представители органов госвласти всех уровней, органов местного самоуправления, ассоциаций муниципальных образований, общественных и научных организаций и многочисленные зарубежные гости, признали, что за десять лет наша страна значительно продвинулась по пути реформирования местного самоуправления. Они констатировали, что принятие в 2003 году Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" создало основы для приближения местной власти к населению по общепринятым мировым стандартам.

Кстати говоря, когда он принимался, тоже говорили, что исполнять его невозможно. Нет, дескать, профессионально подготовленных специалистов в этой области. Но ведь сумели же взять ситуацию под контроль и за весьма короткий срок. Выходит, можем, когда захотим, и людей найти, и средства изыскать


7170190740560483.html
7170335812478307.html
7170470231211899.html
7170633548934041.html
7170761111001349.html